» Услуги » Регистрация географических указаний » Консультации по географическим указаниям

Консультации по географическим указаниям

Географические указания не единственные объекты интеллектуальной собственности, которые призваны индивидуализировать товары и охранять права их производителей, но не специалисту может быть непросто разобраться в способах и стратегии охраны.

К примеру, географические указания во многом сходны с торговыми марками:
и тот, и другой объект предназначен для маркировки товаров;
содержание этих объектов должно основываться на правдивых данных;
при отсутствии надлежащей охраны оба объекта могут превратиться в видовые понятия (так называемые «свободные марки»).

Однако, между географическими указаниями и торговыми марками есть принципиальные отличия. Вот некоторые из них (перечень не является исчерпывающим):
географическое указание связано с конкретным общеизвестным местом, которое создает представление о товаре с определенными характеристиками, обусловленными географической средой. Торговую марку создают искусственно по желанию компании/предпринимателя;
регистрация географического указания не дает исключительного права на его использование (это право носит коллективный характер). Торговую марку, как правило, регистрируют на имя одного собственника, что дает ему исключительные права на владение, использование и распоряжение торговой маркой;
географическое указание неотделимо от местности, с которой оно связано, поэтому право на его использование не может быть кому-либо передано. Права на торговую марку не связано с местностью и могут быть переданы в использование или отчуждены по соответствующему договору;
срок охраны географических указаний не ограничен во времен. Срок охраны торговой марки имеет определенный срок, который может быть продлен.

Также, географические указания можно спутать с коммерческими наименованиями в тех случаях, когда коммерческое наименование включает в себя географическое название. Но коммерческое наименование не связано со свойствами и качеством товаров, с юридической точки зрения. Коммерческое (или фирменное) наименование является средством индивидуализации компании, т.е. ее отличения среди аналогичных производителей. А географическое указание отражает конкретную связь товара с местом его производства (добычи/переработки). Фирменное наименование не подлежит регистрации, в то время как для охраноспособности географического указания его государственная регистрация является необходимой.

При этом, патентное ведомство может отказать в предоставлении правовой охраны, если географическое указание не будет соответствовать критериям, установленным законом.

Если вы являетесь успешным производителем уникального регионального продукта и хотите защитить свои права на его наименование (включающего название региона, где этот продукт производиться), команда наших патентных поверенных и юристов сможет вам помочь с наиболее эффективным способом регистрации и защиты ваших прав. Звоните или пишите нам по форме для обратной связи!

Связаться с нами