» Услуги » Регистрация торговых марок » Мониторинг торговых марок

Мониторинг торговых марок

С момента регистрации торговой марки и публикации об этом сведений в Реестре, владельцу предоставляются исключительные права на использование торговой марки, включая право запрещать неправомерное (без согласия владельца) использование третьими лицами этой торговой марки или сходного на нее обозначения. Однако, отслеживать нарушение своих исключительных прав и принимать меры по их защите владелец зарегистрированной торговой марки должен по собственной инициативе.
Одним из способов выявления и пресечения неправомерных действий является мониторинг (отслеживание) поданных третьими лицами заявок на сходные обозначения, с целью недопущения их регистрации в качестве торговых марок (знаков для товаров и услуг). Используя такие обозначения, недобросовестные конкуренты пытаются «оттянуть на себя» часть потребителей более раннего и более известного бренда за счет смешения (путаницы), возникающей у потребителей из-за визуального или фонетического, или смыслового сходства.

Поэтому тем компаниям, которые дорожат своей репутацией и направляют значительные усилия и средства на рекламу и продвижение своего бренда, желательно еще на этапе подачи и рассмотрения заявки на конфликтующее обозначение обратить внимание экспертизы патентного ведомства на возможное нарушение своих прав. В случае регистрации такого сходного обозначения и выдачи на него государством охранного документа — свидетельства на знак для товаров и услуг, — отменять регистрацию и признавать свидетельство недействительным придется уже в судебном порядке; при этом первоначально все расходы по оплате судебного сбора за подачу иска, услуг адвокатов, проведению судебной экспертизы в сфере интеллектуальной собственности возлагаются на истца.

Специалисты Патентно-правовой фирмы «Лекс Интелз» осуществляют все необходимые действия по мониторингу торговой марки в Украине:

  • по заказу клиента еженедельно проверяют поданные на регистрацию заявки, используя ключевые слова, обозначения, классы и категории применяемых для регистрации торговых марок международных классификаций;
  • при обнаружении по результатам мониторинга сходного обозначения, заявленного на регистрацию, — связываются с клиентом-владельцем ранее зарегистрированной торговой марки и предоставляют информацию относительно сходного обозначения, при необходимости, вместе с комментариями специалистов относительно степени сходства;
  • по желанию клиента подготовят и подадут мотивированное возражение против регистрации заявленного обозначения, которое будет принято во внимание экспертизой патентного ведомства и может стать основанием для отказа в регистрации конфликтующего сходного обозначения.